AlfaCASH (Альфа Касса)

 


  1. Первое включение и настройка личного кабинета
  2. Начало работы с приложением.
  3. Как проводить операции принимать оплату.            
  4. Дополнительные операции и функции в приложении. 

Настройка личного кабинета. 
Перед тем как начать работать с приложением необходимо провести небольшую настройку в личном кабинете.

Необходимо зайти в личный кабинет LIFE POS 
1. Добавьте торговую точку.
2. Добавьте рабочее место (после добавления вам придет смс сообщение с 8-значным кодом активации рабочего места, вы используете его в приложении 1 раз
Инструкция по настройки личного кабинета LIFE POS. 

В личном кабинете у вас есть возможность создать каталог товаров- инструкция


 

Активация рабочего места.
После добавления рабочего места и сотрудника в Личном кабинете LIFE POS введите полученный по смс на номер этого сотрудника код активации рабочего места в приложении AlfaCASH. 
Активация устройства (привязка его к “торговой точке” организации) в рамках приложения производится единоразово. Код активации рабочего места имеет 8-значный формат.
Запустите приложение AlfaCASH и введите полученный код активации в смс и выполните привязку торговой точки нажатием на нее.

пример:
   
 


Авторизация в приложении. 

После привязки торговой точки у вас откроется окно ввода PIN-кода сотрудника.
Введите шестизначный PIN-код сотрудника (6 цифр) в AlfaCASH. PIN-код приходит на мобильный телефон сотрудника при его создании в Личном кабинете LIFE POS и используется для идентификации сотрудника на рабочем месте, то есть на одном устройстве под своим личным PIN-кодом могут работать разные сотрудники.
  

Для повторного получения PIN-кода нужно:
Авторизоваться в Личном кабинете LIFE POS;
Зайти во вкладку “Сотрудники”;
Выбрать сотрудника;
В открывшемся окне нажать на три точки в правом верхнем углу;
Нажать на “Отправить новый PIN-код”.


Как открыть/закрыть смену
Открытие и закрытие смены производится автоматически раз в сутки в установленное время в ЛК LIFE PAY
Для настройки автоматического закрытия смены перейдите в раздел фискализация-настройки и проведите настройку согласно инструкции


Свободная продажа(как создать продажу)
Для формирования продажи запустите приложение AlfaCASH
нажмите на три полоски в верхнем левом углу-новая продажа и кликните на кнопку "новая продажа" -кнопка "действия" - "свободная позиция"
заполните данные текущей операции (наименование, единица измерения, НДС и т.д) нажмите "продолжить" и перейдите к этапу продажи.
У вас есть возможность предварительно добавить каталог в личном кабинете LIFE POS и добавленные позиции выбирать из каталога на кассе в приложении. 


Продажа по каталогу и по Штрих-коду

Инструкция п добавлению каталога

Как удалить позицию из продажи 


Как совершить продажу безналичными\наличными
В приложении AlfaCASH откройте раздел “Продажи”
Выберите раздел “Открытые” — нажмите “Новая продажа”. 
Добавьте позиции в продажу и по окончанию нажмите на кнопку “Оплатить”.
Выберите способ оплаты

Для оплаты по безналу выберете способ оплаты по карте: 
Откроется форма AlfaPOS для приема оплаты по карте посредствам NFC модуля в телефоне

Клиент подносит карту к задней-верхней части телефона (где обычно находится модуль NFC) и после успешной транзакции откроется окно с подтверждением этого.
Оплаченная сумма появится во вкладке “Архив”.


Как принять раздельную оплату (наличные + карта)

Перед расчетом с покупателем на экране выбора оплаты нажмите на кнопку “Раздельная оплата” .
Введите сумму, принимаемую наличными.

Подтвердите введенную сумму.


Остаток неоплаченной суммы автоматически будет принят с помощью банковской карты.
Клиенту потребуется приложить карту для совершения оплаты.


Как отправить клиенту чек на номер телефона или e-mail

На главном экране нажимаем “Новая продажа”. 

Затем слева внизу экрана нажимаем на “Действия”, выбираем иконку “Покупатель”. 

В открывшемся меню вводим номер телефона или e-mail. При указании номера телефона и e-mail чек будет отправлен на почту в соответствии с настройками Оператора Фискальных Данных


Как принять оплату через СБП (Систему быстрых платежей)

Перед расчетом с покупателем на экране выбора оплаты нажмите на кнопку “СБП”.

Покажите QR код покупателю для сканирования смартфоном.
Покупатель сканирует QR. Смартфон покупателя предложит открыть ссылку в одном из установленных приложений банков, поддерживающих оплату по QR.
Покупатель, после открытия банковского приложения, подтверждает перевод.
Если перевод прошел успешно - в приложении AlfaCASH закроется экран оплаты и начнется формирование чека (фискализация).

Для сканирования QR - на телефоне покупателя должно быть установлено приложение, позволяющее работать с QR. В некоторых смартфонах это может быть обычное приложение камеры, а на каких-то устройствах потребуется установка доп.приложения из магазина приложений.

Чтобы покупатель смог провести оплату - ему нужно быть клиентом банка, поддерживающего оплату по QR в банковском приложении. Список банков, поддерживающих оплату по QR расположен на сайте НСПК .


Важно! Если кассир решит закрыть сформированную оплату ДО того как завершится фискализация, выйдет предупреждающее окно.

Чтобы избежать возврата денег покупателю после считывания им QR-кода нужно дождаться завершения фискализации на экране приложения.


Как совершить возврат продажи
На экране “Продажи”  перейти во вкладку Архив.
В списке закрытых продаж выберите и откройте нужную продажу. Нажмите внизу кнопку “Возврат”

Если ранее оплата была 
1. Наличными:  подтвердите возврат и дождитесь формирования чека

2. Картой: приложите/вставьте/прокатите карту, с помощью которой ранее была оплата и после успешного возврата дождитесь печати фискального чека

3. СБП:  произойдет возврат платежа покупателю и сразу распечатается фискальный чек (перед проведением возврата убедитесь, что на вашем расчетном счету есть средства для возврата) 


Что делать если по операции не сформировался чек? 
В разделе “Продажи” во вкладке «Архив» выбрать из списка операцию, которую требуется фискализировать 
(отмечена красным Не фискализирована)

- Напротив даты операции нажать на 3 вертикальные точки – выбрать «Фискализировать».


Как сделать чек коррекции?

По клику на иконку “Бургер” (три параллельные линии) в левом верхнем углу приложения откроется главное меню приложения, там нужно найти пункт “Чек коррекции”.

Чек коррекции это легальный способ скорректировать сумму в компании за нужную смену, чтобы налоговая не предъявляла претензий при проверках. 

Формирование чека коррекции может происходить двумя способами, зависит от версии приложения. 
СПОСОБ 1
Если у вас нет кнопки "чек коррекции" необходимо следовать инструкции:

СПОСОБ 2.

После того, как был создан чек коррекции нужно написать служебную записку. Она потребуется для налоговой во время проверки. Необходимо составить этот документ на бланке организации.
Обязательно нужно указать: дата, время, сумма и причина коррекции.

Пример служебной записки можно скачать тут


Как сделать сверку итогов?
По клику на иконку “Бургер” (три параллельные линии) в левом верхнем углу приложения откроется главное меню приложения. Выбрать “Сверка итогов”
Также при закрытии кассовой смены будет 
произведена автосверка по суммам безналичных платежей за смену.


Как настроить вход без пин-кода?

После обновления версии приложения AlfaCASH (старше 5.5) на экране ДО ввода пин-кода отобразится баннер отключить ввод пин-кода для следующего входа. Баннер показывается только один раз.

  • После пропуска баннера или отказа от включения настройки, функционал входа без пин-кода можно включить только в Настройках приложения в любое время..
  • При включенной настройки пропуска пин-кода при включении приложения клиенту не потребуется вводить пин-код.
  • Если сотрудник с настройкой пропуска пин-кода удалён в организации, при включении приложения он увидит ошибку входа.

Важно! Чтобы при дальнейшем включении кассы в приложении AlfaCASH сохранилась настройка входа в приложение AlfaCASH без пин-кода - не нажимайте кнопку "Выход", просто сверните приложение и выключите кассу.

Если была нажата кнопка "Выход" в приложении AlfaCASH - настройку входа без пин-кода потребуется сохранять заново.