Содержание
- Что такое LIFE POS Checkout и его основные возможности
- Что потребуется для работы
- Как установить приложение
- Регистрация личного кабинета LIFE POS для работы с приложением
- Как привязать мобильный терминал в приложении LIFE POS Checkout
- Способы оплаты
- Интеграция по API
- Чекопечатающее устройство (ЧПУ)
- Создание и печать виртуальных Z-отчетов по каждому рабочему месту
- Ошибка при оплате заказа через LIFE POS Checkout
Что такое LIFE POS Checkout и его основные возможности
LIFE POS Checkout – дочернее приложение для интеграции с основным приложением пользователя, облегчает проведение оплаты с последующей фискализацией.
Главное преимущество – возможность приема оплат МИР Бесконтакт и МИР PAY.
- Поддержка разных mPOS терминалов (в том числе ingenico iCMP Сбербанка)
- Фискализация наличной / безналичной оплаты
- Интеграция со своим приложением (intent)
- Защита от дублей (например при плохом Интернет соединении)
- Передача пользовательских данных из систем пользователя, например идентификатора заказа/кассира и др.
- Работа приложения в формате “один запрос - одна команда” , чтобы не мешались запросы по оплату и на фискализацию “в кучу”
- Поддержка оплаты на разные ЮЛ
- Поддержка фискализации на разные ЮЛ
- Отправка уведомлений на бэкенд
- Легкая возможность смены ФР (общий протокол для различных устройств)
- Поддержка частичной оплаты в одном чеке (нал+карта/карта+карта)
- Минимальное количество действий со стороны пользователя, минимум пользовательских экранов
- Прием оплат с разными MCC-кодами с одного комплекта оборудования
- Создание и печать виртуальных Z-отчетов по каждому рабочему месту
1. Мобильный терминал QPOS c версией приложения 6.00.3.56
Инструкцию для обновления мобильного терминала через Windows можно посмотреть здесь
- Родительское приложение пользователя
- Приложение LIFE POS Checkout
- ЧПУ (если необходима печать чеков)
Для использования приложения LIFE POS Checkout установите его на Android устройство через Play Market.
Регистрация личного кабинета LIFE POS для работы с приложением
Для начала использования требуется:
- Зарегистрировать кабинет в LIFE PAY по адресу https://my.life-pay.ru
- Скопировать и сохранить API ключ из ЛК в разделе “Настройки” -- “Разработчикам” https://my.life-pay.ru/company/dev
(ключ имеет формат 41c5d82887e305ef6d14500b328a4a55). Данный ключ потребуется для фискализации оплат. - Зарегистрировать кабинет в LIFE POS по адресу https://my.life-pos.ru
Регистрация в личном кабинете LIFE POS необходима для активации приложения LIFE POS Checkout.
Шаг 1. Для регистрации личного кабинета LIFE POS перейдите по ссылке https://my.life-pos.ru. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и внесите в появившейся карточке необходимые данные для регистрации.
Также возможны следующие варианты регистрации личного кабинета LIFE POS:
- Cоздать учетную запись в LIFE POS можно из админки: Карточка организации → Вкладка LIFE POS → Зарегистрировать.
- Либо создать учетную запись по партнерскому API - При создании владельцу приходит логин без домена (vladelec).
Авторизация происходит по логину vladelec так и по логину+домен (vladelec@domenkompanii)
Шаг 2. Введите код подтверждения (был отправлен на указанные номер телефона в виде смс). Нажмите кнопку «Подтвердить».
Шаг 3. Внесите название вашей компании и придумайте домен (может состоять из цифр и латинских букв). Нажмите кнопку «Готово».
4. Войдя в личный кабинет перейдите в раздел “Сотрудники” и введите данные ваших работников.
5. Далее перейдите в раздел “Рабочие места” и нажмите кнопку “Добавить”
6. Добавьте устройства, на которых сотрудники будут работать. Обратите внимание, что после ввода данных и сохранения - сотруднику будет отправлено смс с кодом активации устройства и пин-код к его учетной записи в приложении.
При добавлении рабочих мест по API возможно создание без отправки смс сообщения.
7. После добавления рабочего места и сотрудника в ЛК LIFE POS введите полученный код активации рабочего места в приложении LIFE POS Checkout.
Код активации рабочего места имеет 8-значный формат. Пример: 46734250
Активация устройства в рамках приложения LIFE POS Checkout производится единоразово. Выходить из него (нажимать кнопку “Выход”) не требуется.
Пин-код сотрудника в LIFE POS Checkout не используется.
Как привязать мобильный терминал в приложении LIFE POS Checkout
После привязки рабочего места отобразится главный экран LIFE POS Checkout.
В приложении доступна только одна вкладка «Оборудование».
Привязать в шоппере можно ЧПУ и мобильный терминал, с которого будут происходить оплаты за заказы.
Для привязки оборудования нажимаем Оборудование – Подключить:
Далее выбираем нужное для подключения устройство и нажимаем кнопку «Разрешить в активном режиме» - Выбираем мобильный терминал.
После чего мобильный терминал будет успешно подключен в шоппере.
- Оплата наличными или картой
- Раздельный способ оплаты в одном чеке (наличные+карта или карта+карта)
- Возможность приема оплат МИР Бесконтакт и МИР PAY
- Оплата по СБП
- Оплата через мобильный терминал QPOS
Есть возможность интеграции через открытый API. Он поддерживает более 100 методов интеграции по API:
- регистрация в ЛК
- регистрация сотрудников
- добавление/удаление рабочих мест
- заведение ЮЛ
- заведение каталога
- заведение продаж
- и др.
Если для внутреннего учета или какого-либо еще функционала требуется передавать свой ID с каждой операцией (например ID заказа в своей системе для дальнейшего отслеживания статуса оплаты/фискализации) вы можете это сделать - передав metadata.
Более подробно можно почитать в API документации тут
Настроить скидочную логику можно также по API, документация API для настройки доступна тут
Чекопечатающее устройство (ЧПУ)
В приложении LIFE POS Checkout есть возможность подключения ЧПУ.
Для подключения ЧПУ необходимо зайти в приложение LIFE POS Checkout нажать Оборудование – Выбрать ЧПУ – Разрешить в активном режиме
Важный нюанс при работе с приложением LIFE POS Checkout: подключенное в оборудовании ЧПУ, будет отображаться в ЛК LIFE PAY как отключенное.
Для печати чеков на ЧПУ необходима поддержка методов печати на стороне родительского приложения пользователя, вызывающего LIFE POS Checkout.
Создание и печать виртуальных Z-отчетов по каждому рабочему месту
Пользователь при необходимости можем выгрузить данные по платежам по конкретному сотруднику за определенный период и рабочему месту.
Для этого необходимо указать необходимые параметры в запросе через API. Настраивается на стороне пользователя самостоятельно.
Удобно пользоваться при получении банковских комиссий по продажам для сверки с первоначальными суммами продаж.
Сверка итогов в мобильном терминале QPOS происходит в автоматическом режиме.
Ошибка при оплате заказа через LIFE POS Checkout
Если при проведении оплаты через приложение возникает ошибка нужно:
- Очистить данные приложения. Для этого на телефоне выбираем Настройки – Приложения - LIFE POS Сheckout – Память – Сброс или Очистить Кэш.
- Перезагрузить телефон и мобильный терминал.
- Пройти авторизацию в приложении.
Это поможет сбросить конфигурацию, которую пытается подгрузить приложение. Последующая оплата подтянет нужную конфигурацию и оплата должна пройти успешно.