Инструкция LIFE POS Checkout

Содержание


Что такое LIFE POS Checkout и его основные возможности

LIFE POS Checkout – дочернее приложение для интеграции с основным приложением пользователя, облегчает проведение оплаты с последующей фискализацией.

Главное преимущество – возможность приема оплат МИР Бесконтакт и МИР PAY.

  • Поддержка разных mPOS терминалов (в том числе ingenico iCMP Сбербанка)
  • Фискализация наличной / безналичной оплаты
  • Интеграция со своим приложением (intent)
  • Защита от дублей (например при плохом Интернет соединении)
  • Передача пользовательских данных из систем пользователя, например идентификатора заказа/кассира и др.
  • Работа приложения в формате “один запрос - одна команда” , чтобы не мешались запросы по оплату и на фискализацию “в кучу”
  • Поддержка оплаты на разные ЮЛ
  • Поддержка фискализации на разные ЮЛ
  • Отправка уведомлений на бэкенд
  • Легкая возможность смены ФР (общий протокол для различных устройств)
  • Поддержка частичной оплаты в одном чеке (нал+карта/карта+карта)
  • Минимальное количество действий со стороны пользователя, минимум пользовательских экранов
  • Прием оплат с разными MCC-кодами с одного комплекта оборудования
  • Создание и печать виртуальных Z-отчетов по каждому рабочему месту

Что потребуется для работы

1. Мобильный терминал QPOS c версией приложения 6.00.3.56

Инструкцию для обновления мобильного терминала через Windows можно посмотреть здесь

  1. Родительское приложение пользователя
  2. Приложение LIFE POS Checkout
  3. ЧПУ (если необходима печать чеков)

Как установить приложение?

Для использования приложения LIFE POS Checkout установите его на Android устройство через Play Market.

 


Регистрация личного кабинета LIFE POS для работы с приложением

Для начала использования требуется:

  1. Зарегистрировать кабинет в LIFE PAY по адресу https://my.life-pay.ru
  2. Скопировать и сохранить API ключ из ЛК в разделе “Настройки” -- “Разработчикам” https://my.life-pay.ru/company/dev
    (ключ имеет формат 41c5d82887e305ef6d14500b328a4a55). Данный ключ потребуется для фискализации оплат.
  3. Зарегистрировать кабинет в LIFE POS по адресу https://my.life-pos.ru

Регистрация в личном кабинете LIFE POS необходима для активации приложения LIFE POS Checkout.

 

Шаг 1. Для регистрации личного кабинета LIFE POS перейдите по ссылке https://my.life-pos.ru. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и внесите в появившейся карточке необходимые данные для регистрации.

 

Также возможны следующие варианты регистрации личного кабинета LIFE POS:

  • Cоздать учетную запись в LIFE POS можно из админки: Карточка организации → Вкладка LIFE POS → Зарегистрировать.
  • Либо создать учетную запись по партнерскому API - При создании владельцу приходит логин без домена (vladelec).
    Авторизация происходит по логину vladelec так и по логину+домен (vladelec@domenkompanii)

Шаг 2. Введите код подтверждения (был отправлен на указанные номер телефона в виде смс). Нажмите кнопку «Подтвердить».

 

Шаг 3. Внесите название вашей компании и придумайте домен (может состоять из цифр и латинских букв). Нажмите кнопку «Готово».

 

4. Войдя в личный кабинет перейдите в раздел “Сотрудники” и введите данные ваших работников.

5. Далее перейдите в раздел “Рабочие места” и нажмите кнопку “Добавить”

 

 

6. Добавьте устройства, на которых сотрудники будут работать. Обратите внимание, что после ввода данных и сохранения - сотруднику будет отправлено смс с кодом активации устройства и пин-код к его учетной записи в приложении.

 

При добавлении рабочих мест по API возможно создание без отправки смс сообщения.

 

7. После добавления рабочего места и сотрудника в ЛК LIFE POS введите полученный код активации рабочего места в приложении LIFE POS Checkout.
Код активации рабочего места имеет 8-значный формат. Пример: 46734250

 

 

Активация устройства в рамках приложения LIFE POS Checkout производится единоразово. Выходить из него (нажимать кнопку “Выход”) не требуется.

Пин-код сотрудника в LIFE POS Checkout не используется.


Как привязать мобильный терминал в приложении LIFE POS Checkout

После привязки рабочего места отобразится главный экран LIFE POS Checkout.

В приложении доступна только одна вкладка «Оборудование».

 

 

Привязать в шоппере можно ЧПУ и мобильный терминал, с которого будут происходить оплаты за заказы.

Для привязки оборудования нажимаем Оборудование – Подключить:

 

 

Далее выбираем нужное для подключения устройство и нажимаем кнопку «Разрешить в активном режиме» - Выбираем мобильный терминал.

После чего мобильный терминал будет успешно подключен в шоппере.

 

 


Способы оплаты в шоппере

  1. Оплата наличными или картой
  2. Раздельный способ оплаты в одном чеке (наличные+карта или карта+карта)
  3. Возможность приема оплат МИР Бесконтакт и МИР PAY
  4. Оплата по СБП
  5. Оплата через мобильный терминал QPOS

Интеграция по API

Есть возможность интеграции через открытый API. Он поддерживает более 100 методов интеграции по API:

  • регистрация в ЛК
  • регистрация сотрудников
  • добавление/удаление рабочих мест
  • заведение ЮЛ
  • заведение каталога
  • заведение продаж
  • и др.

Если для внутреннего учета или какого-либо еще функционала требуется передавать свой ID с каждой операцией (например ID заказа в своей системе для дальнейшего отслеживания статуса оплаты/фискализации) вы можете это сделать - передав metadata.

Более подробно можно почитать в API документации тут

Настроить скидочную логику можно также по API, документация API для настройки доступна тут


Чекопечатающее устройство (ЧПУ)

В приложении LIFE POS Checkout есть возможность подключения ЧПУ.

Для подключения ЧПУ необходимо зайти в приложение LIFE POS Checkout нажать Оборудование – Выбрать ЧПУ – Разрешить в активном режиме

 

Важный нюанс при работе с приложением LIFE POS Checkout: подключенное в оборудовании ЧПУ, будет отображаться в ЛК LIFE PAY как отключенное.

Для печати чеков на ЧПУ необходима поддержка методов печати на стороне родительского приложения пользователя, вызывающего LIFE POS Checkout.


Создание и печать виртуальных Z-отчетов по каждому рабочему месту

Пользователь при необходимости можем выгрузить данные по платежам по конкретному сотруднику за определенный период и рабочему месту.

Для этого необходимо указать необходимые параметры в запросе через API. Настраивается на стороне пользователя самостоятельно.

Удобно пользоваться при получении банковских комиссий по продажам для сверки с первоначальными суммами продаж.

Сверка итогов в мобильном терминале QPOS происходит в автоматическом режиме.


Ошибка при оплате заказа через LIFE POS Checkout

Если при проведении оплаты через приложение возникает ошибка нужно:

  1. Очистить данные приложения. Для этого на телефоне выбираем Настройки – Приложения - LIFE POS Сheckout – Память – Сброс или Очистить Кэш.
  2. Перезагрузить телефон и мобильный терминал.
  3. Пройти авторизацию в приложении.

Это поможет сбросить конфигурацию, которую пытается подгрузить приложение. Последующая оплата подтянет нужную конфигурацию и оплата должна пройти успешно.