AlfaCash+AlfaPos
Содержание.
  1. Начало работы.
  2. Первое включение и настройка личного кабинета
  3. Начало работы с приложением.
  4. Как проводить операции принимать оплату.            
  5.  Дополнительные операции и функции в приложении.
  6. Расширенный режим

Начало работы.

Для начала убедитесь, что ваш телефон проходит все требования под работу с эквайрингом:

Важно!

Решение НЕ РАБОТАЕТ на: Techno, Realme, Huawei/Honor, IOS

Смартфоны Apple в стоп-листе в виду отсутствия поддержки самой платформой.
В телефоне ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть NFC и биометрия (сканер отпечатка пальца и/или распознавание лица).

Наиболее предпочтительные: Samsung, Xiaomi (классическая серия, не Redmi).

Для корректной работы платежного приложения AlfaPOS на смартфоне и приема безналичных платежей, при приобретении смартфона должны быть соблюдены следующие требования:

1) Версия ОС Android 9 и выше

2) Наличие NFC

3) Наличие биометрического датчика разблокировки (по отпечатку пальца или лицу)

4) Отсутствие прав суперпользователя (нерутованный телефон)

5) Страна/Регион в настройках Google Play - Россия

6) Доступность служб аттестации Проверить доступность служб аттестации можно открыв Google Play Market на смартфоне. Если магазин приложений доступен на устройстве, значит службы аттестации поддерживаются.

Такие службы как Google Safety NET и/или Google Play Integrity необходимы для проверки системы Android на предмет взломов и правильности работы системы.

Они работают только если устройство подключено к сети Интернет и имеет доступ к серверам Google.

Нельзя принудительно ограничивать доступ к этим службам и серверам Google, что часто встречается на корпоративных телефонах.

7) Защищенная область памяти

Для хранения важной информации на устройстве, в том числе криптографических ключей защиты, на смартфоне должна быть специальная защищенная область памяти - безопасная среда исполнения (ТЕЕ - Trusted Execution Environment). Несмотря на то, что это обязательное требование, производители не пишут это в общедоступных технических характеристиках смартфонов.

Поэтому проверить наличие защищенной области памяти на устройстве возможно в двух случаях: в момент установки ПО на телефон, или, в момент активации ПО SoftPOS на смартфоне (наиболее нежелательный вариант).

Для работы в режиме LITE вам потребуется скачать 2 приложения: AlfaCASH и AlfaPOS.
Скачать оба приложения можно по ссылке https://alfabank.ru/sme/payservice/alfapos/

Настройка личного кабинета
Перед тем как начать работать с приложением необходимо провести небольшую настройку в личном кабинете.

Необходимо зайти в личный кабинет LIFE POS 
1. Добавьте торговую точку.
2. Добавьте рабочее место (после добавления вам придет смс сообщение с 8-значным кодом активации рабочего места, вы используете его в приложении 1 раз
Инструкция по настройки личного кабинета LIFE POS. 

Вернуться к содержанию


Активация рабочего места.
После добавления рабочего места и сотрудника в Личном кабинете LIFE POS введите полученный по смс на номер этого сотрудника код активации рабочего места в приложении AlfaCASH. 
Активация устройства (привязка его к “торговой точке” организации) в рамках приложения производится единоразово. Код активации рабочего места имеет 8-значный формат.
Запустите приложение AlfaCASH и введите полученный код активации в смс и выполните привязку торговой точки нажатием на нее.

Пример:

 

Вернуться к содержанию


Авторизация в приложении. 

После привязки торговой точки у вас откроется окно ввода PIN-кода сотрудника.
Введите шестизначный PIN-код сотрудника (6 цифр) в AlfaCASH. PIN-код приходит на мобильный телефон сотрудника при его создании в Личном кабинете LIFE POS и используется для идентификации сотрудника на рабочем месте, то есть на одном устройстве под своим личным PIN-кодом могут работать разные сотрудники.
  

Для повторного получения PIN-кода нужно:
Авторизоваться в Личном кабинете LIFE POS;
Зайти во вкладку “Сотрудники”;
Выбрать сотрудника;
В открывшемся окне нажать на три точки в правом верхнем углу;
Нажать на “Отправить новый PIN-код”.

 

Вернуться к содержанию


Свободная продажа(как создать продажу)
Для формирования продажи запустите приложение AlfaCASH
нажмите на три полоски в верхнем левом углу-новая продажа и кликните на кнопку "новая продажа" -кнопка "действия" - "свободная позиция"
заполните данные текущей операции (наименование, единица измерения, НДС и т.д) нажмите "продолжить" укажите количество, цену  и перейдите к этапу продажи

 

Вернуться к содержанию


Как совершить продажу безналичными\наличными
В приложении AlfaCASH откройте раздел “Продажи”
Выберите раздел “Открытые” — нажмите “Новая продажа”. 
Добавьте позиции в продажу и по окончанию нажмите на кнопку “Оплатить”.
Выберите способ оплаты

Вернуться к содержанию


Для оплаты по безналу выберете способ оплаты по карте: 
Откроется форма платежного приложения  для приема оплаты по карте.

Клиент подносит карту к задней-верхней части телефона (где обычно находится модуль NFC) и после успешной транзакции откроется окно с подтверждением этого.
Оплаченная сумма появится во вкладке “Архив”.

 

Вернуться к содержанию


Как принять раздельную оплату (наличные + карта)

Перед расчетом с покупателем на экране выбора оплаты нажмите на кнопку “Раздельная оплата” .
Введите сумму, принимаемую наличными.

Подтвердите введенную сумму.


Остаток неоплаченной суммы автоматически будет принят с помощью банковской карты.
Клиенту потребуется приложить карту для совершения оплаты.

Вернуться к содержанию


Как принять оплату через СБП (Систему быстрых платежей)

Перед расчетом с покупателем на экране выбора оплаты нажмите на кнопку “СБП”.

Покажите QR код покупателю для сканирования смартфоном.
Покупатель сканирует QR. Смартфон покупателя предложит открыть ссылку в одном из установленных приложений банков, поддерживающих оплату по QR.
Покупатель, после открытия банковского приложения, подтверждает перевод.
Если перевод прошел успешно - в приложении AlfaCASH закроется экран оплаты.

Для сканирования QR - на телефоне покупателя должно быть установлено приложение, позволяющее работать с QR. В некоторых смартфонах это может быть обычное приложение камеры, а на каких-то устройствах потребуется установка доп.приложения из магазина приложений.

Чтобы покупатель смог провести оплату - ему нужно быть клиентом банка, поддерживающего оплату по QR в банковском приложении. Список банков, поддерживающих оплату по QR расположен на сайте НСПК .

Вернуться к содержанию


Настройка способа оплаты "Электронными".

Для начала необходимо включить способ оплаты "Электронными" в личном кабинете LIFE POS.

1) Зайдите в личный кабинет LIFE POS. Инструкция по авторизации в личном кабинете доступна тут

2) Далее в ЛК LIFE POS - Структура бизнеса - Выберите нужную торговую точку - Настройка способов оплаты - Нажмите шестеренку

Выберите для каждой роли сотрудника способ оплаты "Электронными" и нажмите "Сохранить".

 

Затем можно зайти в приложение AlfaCASH, создать новую продажу, нажать кнопку "Оплатить" и выбрать способ оплаты "Электронными"

Вернуться к содержанию


Как совершить возврат продажи
На экране “Продажи”  перейти во вкладку Архив.
В списке закрытых продаж выберите и откройте нужную продажу. Нажмите внизу кнопку “Возврат

Если ранее оплата была 
1. Наличными:  подтвердите возврат.

2. Картой: приложите/вставьте/прокатите карту, с помощью которой ранее была оплата.

Вернуться к содержанию


Как сделать сверку итогов?
По клику на иконку “Бургер” (три параллельные линии) в левом верхнем углу приложения откроется главное меню приложения. Выбрать “Сверка итогов”

 

Вернуться к содержанию


Как настроить вход без пин-кода?

После обновления версии приложения AlfaCASH (старше 5.5) на экране ДО ввода пин-кода отобразится баннер отключить ввод пин-кода для следующего входа. Баннер показывается только один раз.

  • После пропуска баннера или отказа от включения настройки, функционал входа без пин-кода можно включить только в Настройках приложения в любое время..
  • При включенной настройки пропуска пин-кода при включении приложения клиенту не потребуется вводить пин-код.
  • Если сотрудник с настройкой пропуска пин-кода удалён в организации, при включении приложения он увидит ошибку входа.

Важно! Чтобы при дальнейшем включении кассы в приложении AlfaCASH сохранилась настройка входа в приложение AlfaCASH без пин-кода - не нажимайте кнопку "Выход", просто сверните приложение и выключите кассу.

Если была нажата кнопка "Выход" в приложении AlfaCASH - настройку входа без пин-кода потребуется сохранять заново.

 

 

Вернуться к содержанию


Как оставить заявку на подключение?

    Чтобы оставить заявку на подключение расширенного режима  запустите приложение AlfaCASH 
    нажмите на три полоски в верхнем левом углу- оборудование  и кликните на кнопку "Оставить заявку на подключение"

    Из списка выберете необходимое оборудование и заявка отправится автоматически. 

Вернуться к содержанию


Как переподключить режим LITE/Расширенный режим

Как выбрать режим LITE или Расширенный режим можно посмотреть ниже в видео:

Вернуться к содержанию