Требования к смартфонам для приема платежей с помощью SoftPOS

Требования к смартфонам для приема платежей с помощью SoftPOS

Для корректной работы платежного приложения SoftPOS на смартфоне и приема безналичных платежей, при приобретении смартфона должны быть соблюдены следующие требования:

1) Версия ОС Android 9 и выше

2) Наличие NFC

3) Наличие биометрического датчика разблокировки (по отпечатку пальца или лицу)

4) Отсутствие прав суперпользователя (нерутованный телефон)

5) Страна/Регион в настройках Google Play - Россия

6) Доступность служб аттестации Проверить доступность служб аттестации можно открыв Google Play Market на смартфоне. Если магазин приложений доступен на устройстве, значит службы аттестации поддерживаются.

Такие службы как Google Safety NET и/или Google Play Integrity необходимы для проверки системы Android на предмет взломов и правильности работы системы.

Они работают только если устройство подключено к сети Интернет и имеет доступ к серверам Google.

Нельзя принудительно ограничивать доступ к этим службам и серверам Google, что часто встречается на корпоративных телефонах.

7) Защищенная область памяти

Для хранения важной информации на устройстве, в том числе криптографических ключей защиты, на смартфоне должна быть специальная защищенная область памяти - безопасная среда исполнения (ТЕЕ - Trusted Execution Environment). Несмотря на то, что это обязательное требование, производители не пишут это в общедоступных технических характеристиках смартфонов.

Поэтому проверить наличие защищенной области памяти на устройстве возможно в двух случаях: в момент установки ПО на телефон, или, в момент активации ПО SoftPOS на смартфоне (наиболее нежелательный вариант).


Общие рекомендации для пользователей по проверке телефона:

1) Проверка наличия NFC на телефоне

Некоторые модели телефонов, произведенные для других рынков, могут отличаться по характеристикам от телефонов, продаваемых в России.

Поэтому необходимо проверить наличие NFC в меню Настройки.

Например, в телефонах Samsung включение NFC находится в меню Подключения, в телефонах Xiaomi – Подключение и общий доступ.

Если пункта NFC нет – то скорее всего NFC в телефоне отсутствует и приложение Softpos работать не будет!


2) Доступность приложения для скачивания

Перед покупкой смартфона рекомендуется уточнить у продавца, доступна ли загрузка программного обеспечения SoftPOS.

Для этого нужно зайти в Google Play на смартфоне и набрать в поисковой строке «Inpas Softpos» и проверить доступность.

Также нужно попробовать установить ПО на телефон и убедиться, что оно запускается (появляется приветственный экран с описанием сервиса Softpos).

3) Проверьте в настройках Google Play market, какой регион выбран

Приложение INPAS Softpos доступно только для России, поэтому если в настройках Google Play (Google Play – Настройки – Общие – Настройки аккаунта и устройства – Страна и Профили) указана другая страна, то приложение будет недоступно для скачивания.

Менять страну по правилам Google можно только раз в год!

Первый раз вы сможете изменить ее только через 12 месяцев после создания платежного профиля

Как изменить настройки региона можно посмотреть тут https://support.google.com/googleplay/answer/7431675?hl=ru


4) Сохраняйте чек

Если телефон приобретен специально для установки ПО и приема платежей через SoftPOS, обязательно сохраняйте чек покупки.

Ввиду наличия телефонов, ввезенных по «серым» схемам и параллельному импорту, не все из них могут пройти проверку безопасности.

Это может выясниться во время активации ПО, когда производится проверка соответствия телефона требованиям безопасности.

Такое случается из-за того, что в устройстве может отсутствовать защищенная область памяти (ТЕЕ), или же оно было произведено для другого региона.

В данном случае такой смартфон можно будет вернуть с помощью чека и приобрести телефон, соответствующий всем требованиям безопасности.

Проекты

208