Возврат

Если товар не подошёл покупателю, нужно оформить возврат. Рассказываем, как сделать это в LIFE POS.

Чтобы оформить возврат:

  1. Откройте приложение LIFE POS. 
  2. Нажмите Продажи → Завершённые
  3. В списке продаж нажатием выберите ту, по которой нужно оформить возврат. 
  4. Нажмите Возврат
  5. Если нужно вернуть только часть товара, выберите позиции к возврату и их количество.
  6. Подтвердите операцию.

 

 

Готово! Вы оформили возврат.

Если оплата была:

  • Наличными или электронными. Подтвердите возврат и дождитесь чека.
  • Картой. Приложите, вставьте или прокатайте карту, которой была оплачена продажа, и дождитесь чека. 
  • СБП. Произойдет возврат платежа покупателю и сразу распечатается фискальный чек.
  • Раздельная оплата. Возврат можно оформить в любых пропорциях. Максимальная сумма для каждого из способов ограничена суммой, принятой при оплате.

Срок возврата платежа зависит от того, проводилась ли на вашем банковском терминале сверка итогов. Если сверки не было, платёж вернётся в течение нескольких минут, а если была — возврат займёт до нескольких дней. Дело в том, что сверка итогов разделяет два этапа безналичного платежа — авторизацию и списание. 

Авторизация — это резервирование денег на счету покупателя. Деньги ещё не уходят вам, но пользоваться ими покупатель уже не может. Авторизацию можно быстро отменить — в этом случае деньги просто будут разблокированы. 

Списание — это перевод денег со счёта покупателя на ваш счёт. Если деньги уже были списаны, то для возврата требуется самостоятельная транзакция — она и занимает несколько дней.