Приложение LIFE POS на IOS

ВАЖНО! Оплаты, проведённые на телефоне, не фискализуются!

Актуальная версия приложения: 6.2.0
Приложение работает на iPhone начиная с версии iOS 14.7

 

Версию iOS можно посмотреть так:
Настройки - Основные - Об этом устройстве - Версия iOS 

 


  1. Регистрация    
  2. Вход в приложение    
  3. Работа с продажей    
  4. Приём оплаты    
  5. Отложенная продажа    
  6. История продаж и статус операций
  7. Возвраты

 

Регистрация

 

Если вы владелец бизнеса и у вас нет личного кабинета (ЛК) LIFE POS, зарегистрируйтесь через браузер или в приложении. Для этого:

  1. Установите приложение LIFE POS на своё устройство. 
  2. Откройте его и нажмите Создать внизу экрана. 

       3. Введите Номер телефона, Имя и фамилию владельца компании и нажмите Создать. 
       4. На указанный номер придет СМС с кодом подтверждения. Введите код в открывшемся окне. 
       5. Укажите компанию. Для этого начните вводить ИНН или название компании и выберите подходящий вариант из выпадающего списка. Укажите электронную почту руководителя и нажмите Далее.

Обратите внимание. 
Вы можете Пропустить этот шаг регистрации, приложение создаст тестовую компанию. Но для приема платежей потребуется заполнить данные о вашей компании в личном кабинете LIFE POS.

      6. Готово, вы зарегистрировались в LIFE POS! Приложение создаст для вас аккаунт, организацию, торговую точку и рабочее место. Для доступа в ЛК LIFE POS используйте указанный номер телефона в качестве логина. Пароль от ЛК придёт вам в смс.

 


 

Вход в приложение

Если у ваша организация уже зарегистрировалась в LIFE POS, то для работы с приложением вам, как сотруднику, необходимо активировать приложение и войти в него по ПИН-коду сотрудника.

 

Активация приложения

  1. Откройте приложение LIFE POS и введите код-активации из 8 цифр для входа в приложение и привязки устройства к рабочему месту. Код активации приходит в смс на телефон от LIFE POS.
    Создать рабочее место и выслать код активации сможет владелец или администратор вашей компании в личном кабинете LIFE POS. Инструкция по ссылке тут.

         2. Если у компании несколько торговых точек и рабочее место не привязано ни к одной из них, то после ввода                  кода активации потребуется выбрать торговую точку. 

         3. Готово, вы активировали рабочее место! Эта операция выполняется один раз для каждого нового рабочего                    места.

         


 

Вход по ПИН-коду сотрудника

  • Откройте приложение LIFE POS и введите ПИН-код сотрудника из 6 цифр. Он приходит в смс на телефон сотрудника. 
  • Добавить сотрудника и выслать ПИН-код для входа может владелец или администратор вашей компании в ЛК LIFE POS. Инструкцию по настройкам личного кабинета можно посмотреть тут
  • ПИН-код нужен для определения сотрудника на рабочем месте. Таким образом на одном устройстве могу работать разные сотрудники. Входить в приложение каждый должен по своему личному ПИН-коду.


 

Повторная отправка ПИН-кода сотруднику

  • Войдите в ЛК LIFE POS под аккаунтом владельца или администратора. 
  • Перейдите на вкладку Сотрудники и выберите нужного сотрудника. 
  • В открывшемся окне нажмите нажмите на три точки в правом верхнем углу. 
  • Нажмите Отправить новый PIN-код.

 


 

Включение запроса ПИН-кода при каждом запуске приложения

Если со смартфоном работает сразу несколько сотрудников, рекомендуем в настройках включить функцию Вход в приложение по ПИН-коду, расположенную в разделе Настройки.

При каждом входе в приложение, например при выходе на смену, у сотрудника будет запрашиваться ПИН-код, что обеспечит идентификация сотрудников, безопасность и контроль. Для выхода сотрудника из LIFE POS будет достаточно просто закрыть приложение.
 


 

Выход из аккаунта сотрудника

На главном экране приложения нажмите вверху на свою фамилию → Выйти из аккаунта.

 


 

Выход из организации

Выход организации позволяет привязать устройство к другой торговой точке или организации. Для выхода из организации сначала выйдите из аккаунта сотрудника, а затем в левом верхнем углу нажмите на иконку стрелки.

 


 

Работа с продажей

Создание продажи

  • На главное странице приложения нажмите Новая продажа. 
  • Введите Сумму к оплате. 
  • Если нужно, добавьте комментарий, данные покупателя: имя, email или телефон.
  • Нажмите К оплате, выберите способ оплаты и примите оплату от клиента.


 

Приём оплаты

Наличными
- На главной странице приложения нажмите Новая продажа. 
- Введите сумму и нажмите кнопку К оплате.
- Выберите способ оплаты Наличными.
- Укажите сколько денег получили от клиента. LIFE POS сам рассчитает сдачу.

 


Оплата через систему быстрых платежей (СБП)

  • На главной странице приложения нажмите Новая продажа. 
  • Введите сумму и нажмите кнопку К оплате.
  • Выберите способ оплаты QR-код по СБП. 
  • Попросите покупателя отсканировать QR-код своим смартфоном. 
  • Смартфон покупателя предложит открыть ссылку в одном из установленных банковских приложений.
  • Дождитесь пока покупатель подтвердит перевод в банковском приложении.
  • Если перевод прошел успешно, то в LIFE POS закроется экран оплаты.

 

 

Для сканирования QR-кода на телефоне покупателя должно быть установлено приложение, позволяющее работать с QR. В некоторых смартфонах камера сразу может сканировать QR. А на других потребуется установка приложения из магазина приложений.
Как на Android открыть покупателю ссылку в приложении другого банка?
Как на IOS открыть покупателю ссылку в приложении другого банка?

Внимание!
Если кассир закроет сформированную оплату до завершения процесса оплаты, LIFE POS покажет предупреждающее окно.

Чтобы избежать возврата денег покупателю после считывания QR-кода, обязательно дожидайтесь завершения процесса оплаты.

 


Оплата банковской картой, с использованием терминала QPOS

 

Для приема оплаты по банковской карте требуется подключить мобильный терминал QPOS.

Подключение QPOS
На главной странице приложения зайдите в раздел «Настройки», далее в «Оборудование». 
В разделе «Оборудование» нажмите кнопку «+ Подключить», выберите «Банковский терминал» -> «QPOS mini».
 

Включите QPOS для обнаружения.

Если терминал не появляется проверьте, что:

  • терминал включен;
  • терминал заряжен;
  • на телефоне включен Bluetooth и приложению дано разрешение на использование Bluetooth.

Выберите терминал для подключения среди найденных. Дождитесь подключения и возврата в раздел "Оборудование"

 

Оплата картой
В приложении LIFE POS на главной странице нажмите «Новая продажа». 
В открывшемся окне введите сумму и нажмите кнопку «К оплате».
Выберите способ оплаты «Картой».

 

Включите мобильный терминал QPOS mini. До приема оплаты убедитесь, что подключили терминал к телефону\планшету через bluetooth, как это сделать описано выше.
Через QPOS mini можно принимать безналичную оплату.

  • Для оплаты по карте с магнитной полосой требуется прокатить карту через считыватель в верхней части терминала.
  • Для оплаты по ЧИПу, карта вставляется в отверстие на правой стороне терминала.
  • Для бесконтактной оплаты необходимо нажать кнопку «вверх» (со стрелкой вверх) и приложить карту или средство оплаты к экрану терминала.
     

 

При оплате, может потребоваться ввести электронную подпись или пин-код клиента. Запрос пина зависит от приоритета выставленного на карте покупателя (выставляет банк покупателя) пин-код или подпись.

После успешной транзакции откроется окно с подтверждением оплаты.
 

 


 

Отложенная продажа

При создании продажи вы можете сохранить её и принять оплату позже. Например, если у клиента не оказалось наличных и он вернётся через час.

Чтобы отложить оплату, на этапе создания продажи нажмите стрелку в левом верхнем углу экрана. В открывшемся окне нажмите Сохранить. Все сохраненные оплаты отображаются в разделе Продажи → Открытые.

 


 

История продаж и статус операций 
 

Все продажи можно найти в разделе Продажи. Они разделены по вкладкам:

Раздел "Открытые"

  • Создана - продажа создана, но еще не взята в работу и не оплачена (пользователь еще не переходил к оплат).
  • В процессе — продажа взята в работу, но еще не оплачена (пользователь перешел к оплате и выбрал способ оплаты, но еще не принял платеж).

Раздел "Завершенные"

  • Завершена — по продаже принята оплата.
  • Отменена — созданная продажа была отменена.

 

А также у продажи есть статус оплаты:

  • Оплачена - платеж прошел успешно.
  • Не оплачена - оплата еще не произведена.
  • Частично оплачена - произведена частичная оплата.
  • Возврат оплаты - произведен полный возврат оплаты.
  • Частично возвр. оплаты - произведен возврат части оплаты.

 


 

Возвраты

Возвраты доступны через Личный кабинет LIFE PAY.

Чтобы оформить возврат:

  1. Зайдите в Личный кабинет LIFE PAY. Если у вас нет доступа - обратитесь в техподдержку LIFE PAY.
  2. В разделе "Продажи" → "История операций" найдите нужную операцию, кликните на нее.
  3. В открывшимся окне справа нажмите внизу кнопку "Возврат платежа". Если возврат недоступен - обратитесь в техподдержку LIFE PAY.