СБП чат бот

Содержание: 


Описание процесса

Статический QR код для оплаты по СБП с суммой указанной в Telegram боте.

Мерчант может использовать статический QR или NFC Метку, на которую будет отправляться сумма указанная в боте Telegram. Сумма указывается кассиром и не может быть изменена клиентом.

Кассир может получить статус оплаты с помощью бота, чтобы не требовать подтверждения у клиента.

Вернуться к содержанию


Как зарегистрироваться?

Для регистрации и получения секретного ключа, который потребуется для подключения необходимо:

  1. Подключить кабинет LIFE PAY.
    • Зарегистрироваться в кабинете можно оставив заявку на сайте: 
    • https://life-pay.ru/acquiring/mikrochip/
    • После того, как Вы оставили контактные данные менеджер LIFE PAY свяжется с Вами и поможет пройти процесс регистрации и подключения СБП.
  2. После получения доступа и подключения СБП, в личном кабинете необходимо перейти в раздел Интеграции. Там вы найдёте подраздел Telegram Bot СБП, после перехода в подраздел необходимо нажать кнопку Активировать интеграцию.
    • При нажатии откроется страница оплаты в которой необходимо оплатить услуги СБП Бесконтакт и Процессинг онлайн платежей через СБП . После оплаты и возвращения на страницу подраздела Telegram Bot СБП вы получите секретный ключ и ссылку.
    • Ссылку можно получить в виде QR нажав на кнопку - Получить QR, в дальнейшем код можно распечатать.

Вернуться к содержанию


Как активировать сервис? 

После получения доступа и подключения СБП, необходимо:

  1. Зайти в личный кабинет LIFE PAY и ввести логин и пароль, которые приходили в смс на телефон. 
  2. В личном кабинете необходимо перейти в раздел Интеграции.
  3. Там вы найдёте подраздел Telegram Bot СБП.
  4. После перехода в подраздел необходимо нажать кнопку "Активировать интеграцию"
  5. После нажатия откроется страница оплаты в которой необходимо оплатить услугу СБП Бесконтакт.
  6. После оплаты и возвращения на страницу подраздела Telegram Bot СБП вы получите секретный ключ и ссылку. Ссылку можно получить в виде QR нажав на кнопку - Получить QR, в дальнейшем код можно распечатать.
  7. Зайти в бота @lifepaysbp_bot (В ЛК будет ссылка).
  8. Ввести секретный ключ.
  9. Пользоваться ботом.

Вернуться к содержанию


Минимальная сумма - 1 рубль

Максимальная сумма - 1 000 000 рублей 

Вернуться к содержанию


 

 

 

Как пользоваться?

При первом запуске бота, менеджеру необходимо ввести секретный ключ для авторизации. Ключ можно найти в  кабинете LIFE PAY.

Секретный ключ связан с QR кодом указанным в личном кабинете. При его вводе в бота вы сможете указывать сумму счёта которая отправляется на QR код.

 

После успешной авторизации, кассир набирает состав заказа на кассе. После того, как все товары добавлены, кассир предлагает клиенту оплатить по СБП. Если клиент согласен, кассир открывает телеграмм бот и указывает сумму для оплаты.

 

Важно:

После получения сообщения в чате бота о том, что ссылка была обновлена, кассир предлагает просканировать QR код или приложить телефон к NFC метке. Клиент выбирает своё банковское приложение и проводит оплату.

После оплаты кассир нажимает кнопку в боте - Проверить статус счета и если статус - Транзакция успешна то кассир закрывает чек на кассе и отдаёт товар покупателю.

Статус “Ожидает подтверждения” означает, что клиент не произвел оплату.

    
 


Описание команд:

/start - запуск бота
/menu - переход в меню возвратов и статуса продаж
/exit - разорвать текущее соединение (для повторного подключения необходимо будет ввести секретный ключ ещё раз)

Пункты команды /menu

Новый счёт - позволяет перевести бота в состояния выставления счёта.

Возвраты - показывает список всех созданных возвратов.

Счета - показывает список всех созданных счетов.

Последний статус - показывает последний статус продажи или возврата.

Вернуться к содержанию


Как провести возврат по оплаченной продаже?

Перейти в главное меню через команду /menu.
Нажать на кнопку - Заказы.
Из списка заказов выбрать нужный нажав на кнопку Возврат.
Указать сумму для возврата.
После получения номера возврата, проверить статус нажатием на кнопку.

Вернуться к содержанию


Как получить статус оплаты по определённой продаже?

Перейти в главное меню через команду /menu.
Нажать на кнопку - Заказы.
Из списка заказов выбрать нужный нажав на кнопку Выбрать.
Нажать на кнопку Проверить статус.

Вернуться к содержанию


Видео инструкция

 

Вернуться к содержанию


Как использовать новый способ приема платежей с помощью NFC-метки 

Подробнее о том, как можно оплатить с помощью NFC-метки в видео: 

Вернуться к содержанию


Возможные ошибки: 

Вернуться к содержанию


Клиент отсканировал ссылку, и открылась страница обратитесь к администратору

Попробуйте выставить счёт снова, либо получить ссылку в боте и отправить клиенту.

Вернуться к содержанию


NFC не считывается

Рекомендуем выполнить следующие действия: 

  • Снять чехол телефона и попробовать снова.
  • Если айфон - на некоторых моделях айфона надо держать телефон над NFC меткой несколько секунд.
  • Предложить оплатить по QR, NFC на айфонах может не срабатывать.

Вернуться к содержанию


Ввожу верный секретный ключ, а он не подошёл

Рекомендуем выполнить следующие действия: 

  • Попробовать скопировать секретный ключ из личного кабинета и вставить в чат.
  • Нажать кнопку сгенерировать новый ключ в ЛК и указать его.

Вернуться к содержанию