1. Касса АТОЛ Ф (1,15,20,22,25,30)
- Включение и выключение ККТ Атол 1Ф
- Замена чековой ленты Атол 1Ф
- Включение и выключение ККТ (Атол др.)
- Замена чековой ленты (Атол др).
2. Подключение МК (микрокомпьютер Orange Pi) и кассы АТОЛ Ф.
3. Настройка интеграции с YCLIENTS
4. Как открыть закрыть смену в личном кабинете LIFE PAY
5. Как создать кассовый чек из личного кабинета в LIFE PAY
- Чек полного расчета в момент отгрузки товара\услуги
- Чек 100% предоплаты в ЛК LIFE PAY
- Чек частичной предоплаты до момента передачи предмета расчета в ЛК LIFE PAY
- Чек аванса в ЛК LIFE PAY
- Чек полного расчета с учетом аванса (предварительной оплаты) в момент передачи предмета расчета в ЛК LIFE PAY
6. Возможные ошибки на кассе в разделе фискализация личного кабинета LIFE PAY
- Ошибка 218 и 142 (сбилось время на кассе)
- Ошибка "Фискализация" - "Принтеры" статус "Отправлены настройки"
- Ошибка в ЛК LIFE PAY 3979
- Ошибка в личном кабинете - Фискализация - Статус документа "в очереди"
- Ошибка "Смена открыта - операция невозможна"
- Ошибка "Смена закрыта - операция невозможна"
- Ошибка 52 (Сумма не наличных платежей превышает сумму чека).
- Ошибка программирования реквизита 148.
Включение и выключение ККТ Атол 1Ф
- Для включения ККТ, необходимо однократно нажать и удерживать кнопку включения ККТ (примерно 5 секунд)
- При включении ККТ проводится ее автоматическое самотестирование. Автоматическое тестирование занимает несколько секунд, и при успешном его окончании ККТ воспроизводит короткий звуковой сигнал и загорается индикатор питания.
- Если ККТ включена, то для ее выключения нужно трижды быстро нажать кнопку включения ККТ, после этого ККТ воспроизведет два коротких звуковых сигнала и индикатор питания погаснет.
Для установки чековой ленты в лоток для ЧЛ нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Запрещается открывать крышку во время печати.
- Запрещается вытягивать ленту вручную при закрытой крышке, это может повредить устройство.
- Не допускается установка неплотно намотанных рулонов бумаги.
Включение и выключение ККТ (Атол др.)
На примере кассы Атол 30Ф. По всем другим кассам можно перейти на сайт Атол, выбрать необходимую кассу, нажав на нее и перейти в раздел "Загрузки". Пример:
https://www.atol.ru/catalog/atol-25f/?sphrase_id=751486
- Для работы ККТ от электросети сначала нужно подключить блок питания к разъему питания изделия, затем подсоединить блок питания к сети 220 В. После этого нужно нажать на выключатель питания на передней панели корпуса изделия. При включении будет запущена процедура автоматического самотестирования ККТ, которая занимает несколько секунд. В случае успешного окончания самотестирования загорается индикатор питания.
- Отключить кассу можно также нажав на переключать спереди кассы, индикатор погаснет, касса отключится.
Замена чековой ленты (Атол др.)
На примере кассы Атол 30Ф.
Для установки чековой ленты в лоток для ЧЛ нужно выполнить следующую последовательность действий:
При использовании ЧЛ шириной 44 необходимо установить значение параметра «Ширина ленты, знаков» равным 24 и параметр «Левый отступ знаков» равны 8.
Затем поставить ограничитель бумаги:
Чтобы извлечь ограничитель нужно выполнить следующее:
Запрещается открывать крышку во время печати.
Запрещается вытягивать ленту вручную при закрытой крышке, это может повредить устройство.
Не допускается установка неплотно намотанных рулонов бумаги.
2. Подключение МК (микрокомпьютер Orange Pi) и кассы АТОЛ Ф.
Подключите провод питания к АТОЛу. Другой конец с блоком - в розетку.
В комплекте с ККТ есть провод с двумя выходами.
Узкий конец USB кабеля нужно подключить к АТОЛ.
- Микрокомпьютер тоже работает от сети, подключите к нему питание, и сам блок - в розетку.
- Состояние характеризуется при подключении LAN-кабелем горением сетевых индикаторов: мигает зеленый, оранжевый не горит.
- Если подключение по WI-FI, то горит зеленый и оранжевый,
- Если индикаторы не горят: проверьте, что все провода плотно установлены, и не повреждены.
- Широкий разъем USB кабеля подключите к микрокомпьютеру.
- Подключите микрокомпьютер к интернету по LAN-проводу или через Wifi-соединение. Чтобы выполнить подключение через Wifi-соединение настройте микрокомпьютер согласно инструкции.
- Обязательно проверьте есть ли доступ у вашего интернет-провайдера к серверу LIFEPAY sapi.life-pay.ru через порты 80,443 и с 9630 по 9640.
- Включите ККТ АТОЛ.
- Оборудование успешно подключено!
3. Настройка интеграции с YCLIENT
Yclients поддерживает работу на ФФД 1.2
Подробнее ознакомиться о подключении интеграции по ссылке на статью из нашей БЗ: ТУТ
4. Как открыть закрыть смену в личном кабинете LIFE PAY
Внимание!
При открытии и закрытии смены в ЛК LIFEPAY в Yclients статус смены не изменится. Мы рекомендуем выполнять эти действия напрямую. |
Смена открывается автоматически после создания первой продажи.
Открыть и закрыть смену можно вручную в ЛК LIFE PAY, или установить настройки для автоматического закрытия.
Для этого зайдите во вкладку Фискализация - Кассы.
Открыть смену - печать отчета об открытии смены. Для пробития первого чека необходимо открыть смену. Можете это сделать, нажав соответствующую кнопку или это сделает касса за вас при пробитии первого чека.
Х-отчет - сводный отчет, который отражает сколько было принято платежей/возвратов с момента открытия смены в разрезе кол-ва чеков, сумм и типов оплат. Этот отчет можно печатать неограниченное кол-во раз за смену, он также призван помогать кассирам контролировать сумму наличных в кассе.
Z-отчет - печать отчета о закрытии смены. В конце кассовой смены ее необходимо завершить и напечатать данный отчет. Если по какой-то причине кассир не закрыл смену, то при пробитии чека спустя 24ч после ее открытия касса сама автоматически закроет смену и снова откроет. Смена не может длиться более чем 24ч.
5. Как создать кассовый чек из личного кабинета в LIFE PAY
Ознакомиться с информацией можно здесь
Чек предоплаты 100% в ЛК LIFE PAY
Чек частичной предоплаты до момента передачи предмета расчета в ЛК LIFE PAY
6. Возможные ошибки на кассе в разделе фискализация личного кабинета LIFE PAY
- Ошибка 218 и 142 (сбилось время на кассе)
- Ошибка "Фискализация" - "Принтеры" статус "Отправлены настройки"
- Ошибка в ЛК LIFE PAY 3979
- Ошибка в личном кабинете - Фискализация - Статус документа "в очереди"
- Ошибка "Смена открыта - операция невозможна"
- Ошибка "Смена закрыта - операция невозможна"
- Ошибка 52 (Сумма не наличных платежей превышает сумму чека).
- Ошибка программирования реквизита 148
Ошибка 218 и 142 - ошибка синхронизации времени (Устанавливаемое время меньше времени последней фискальной операции).
Причина:
на Атол 1Ф сбивается время, если его отключить от электричества
Решение:
Зайти в ЛК LIFE PAY - Фискализация - Настройки.
Ставим галочку “Корректировка времени на ккт“ + меняем временную зону, затем сохраняем. Возвращаем обратно временную зону и сохраняем
Переходим на вкладку "кассы" - "создать z-отчет", после нажмите кнопку "открыть смену", на чеке открытия смены проверьте корректность отображения времени.
Если время не установилось, необходимо установить его через драйвер ККТ.
В личном кабинете LIFE PAY в разделе "Фискализация" - "Принтеры" статус "Отправлены настройки":
Решение:
Необходимо открыть с 9630 по 9640. Если клиент не разбирается в этом вопросе, стоит привлечь своего сетевого администратора либо обратиться к провайдеру
Оплатить лицензию "Облачная касса".
Вернуться к содержанию ошибок⏭
Ошибка в ЛК LIFE PAY 3979 - Исчерпан ресурс КС (криптопроцессора ФН)
Причина: Срок действия ФН истёк
Решение: Закрыть архив ФН > Заменить ФН
Вернуться к содержанию ошибок⏭
В личном кабинете - Фискализация - Статус документа "в очереди"
Причина: Кассовый аппарат потерял связь с сервером (либо пропал интернет, либо питание)
Решение: Выключите кассовый принтер с помощью кнопки(нажать 3 раза) и отключите его от микрокомпьютера.
Потом отключите микрокомпьютер из сети. Подождите 1 минуту, и включите его.
Далее включите кассовый принтер, дождитесь печати чека "ККТ готова к работе" и подключите кассу к микрокомпьютеру.
Подождите 2-3 минуты и проверьте статус подключения принтера в ЛК LIFE PAY - Фискализация - Кассы.
Если чеки не обработались, свяжитесь со службой поддержки.
Вернуться к содержанию ошибок⏭
Ошибка "Смена открыта - операция невозможна"
Причина: Попытка открыть смену, которая уже открыта.
Решение: Закрыть смену, и открыть ее заново.
Вернуться к содержанию ошибок⏭
Ошибка "Смена закрыта - операция невозможна"
Причина: Попытка закрыть смену, которая уже закрыта.
Решение: Открыть смену, и открыть заново
Вернуться к содержанию ошибок⏭
Ошибка 148 программирования реквизита ( 1057, 1226, 1227)
Тег 1057:
Причина: Ошибка возникает по причине того, что по API передается признак агента (параметр agent), но по кассе признак не задан / отличается от передаваемого значения.
Решение: Проверить через утилиту, какой признак агента указан (указать / заменить признак агента)
Тег 1226:
Причина: При формировании кассового чека передали данные агента, но не указали данные поставщика (ИНН, номер телефона и наименование поставщика)
Решение: Сформировать новую операцию с данными поставщика или без тега агент.
Тег 1227:
Причина: Ошибка возникала т.к. в tag1225 наименование указано в кавычках (например: ООО "Авиа Туризм")
Дело в том, что передача кода с тегом tag1225 происходит также в кавычках (это уже действие протокола передачи), поэтому появляется "дублирование" знаков и "объединение" их с другими полями. Также необходимо проверить были ли переданы данные поставщика при формировании кассового чека.
Решение: Сформировать новую операцию с верными данными.
Вернуться к содержанию ошибок⏭
Ошибка 52 (Сумма не наличных платежей превышает сумму чека).
Причина: Ошибка возникает из-за того, что клиенты неверно вводят сумму в нужные поля.
Решение: Корректно заполнить все поля, сверившись с видео-инструкцией
Вернуться к содержанию ошибок⏭