Клиенты

Видео инструкция: 

Если у вас включена система лояльности, то раздел "клиенты" по ЛК автоматически заменяется разделом Лояльность


Содержание:


Описание функционала

Через данный раздел можно формировать ссылки на оплату через смс-эквайринг или через СБП. 

При входе в раздел отображаются номера телефонов покупателей. Они сохраняются если при завершении операции, указать номер телефона покупателя и отправить ему чек

Восклицательным знаком отмечены номера, которые используются в качестве сотрудников

На вкладке "Все клиенты" доступна следующая информация:

1 - номер телефона клиента (при наведении курсора на номер телефона всплывут значки 2 и 3)

2 - покажет все платежи, совершенные данным клиентом

3 - нажатие кнопки перенесет клиента во вкладку "Избранные", что облегчит поиск клиента в будущем

4 - кол-во платежей, совершенных клиентом

5 - средней чек клиента (сумма операции / кол-во чеков)

6 - общая сумма покупок, совершенных клиентом

7 - фильтр поиска клиента по номеру телефона

Вернуться к содержанию


Как выставлять ссылки на оплату через ЛК?

Чтобы подключить услугу, необходимо обратиться в службу поддержки.

  • Выставление ссылок на оплату через ЛК - доступно только если активирована услуга SMS-эквайринг или СБП
  • Использовать опцию выставления ссылок на оплату из ЛК LIFE PAY одновременно с активированным сервисом Лояльность ЛК LIFE PAY невозможно

Как это работает:

  1. Зайдите во вкладку "Клиенты" - кнопка "Выставить счет
  2. Заполните контактные данные, поле сумма и описание товара, выберите способ оплаты. Затем нажмите "Выставить счет". Ссылка на оплату будет отправлена клиенту на телефон или e-mail, в зависимости от того, какое поле будет заполнено
  3. Так же можно скопировать адрес ссылки и отправить ее клиенту в любом из мессенджеров.

  4. Вернуться к содержанию

 

Обратите внимание: счет по СБП действует до 72 часов, также это время может быть уменьшено, это зависит от условий банка. 

  • Статус операции обновляется каждую минуту первые 30 минут, далее 1 раз в час до 72 часов.
  • Т.е если вы выставили счет в в 15:30 и клиент оплатил через 22 минуты, статус оплаты измениться на "обработан" через минуту после оплаты. 
  • Если оплата от клиента была через 35 минут после выставления счета, то статус обновиться в течение часа. 
  •  Одновременно обрабатываем до 5 QR кодов. Если в очереди на проверку статуса мало QR кодов - статус будет проверяться как описано выше, если много - то в порядке живой очереди

Где посмотреть выставленные счета? 

Выставленный счет (не ссылку, а сам факт формирования) и статус оплаты, можно посмотреть в личном кабинете LIFE PAY в разделе “Продажи”- вкладка “Продажи”


Также проверить выставление счета, можно в разделе “Клиенты”, кликнув на историю платежей слева от конкретного номера телефона покупателя


Вернуться к содержанию


Как оформить возврат платежа полученного через мобильный интернет эквайринг? 

Необходимо обратиться в LIFE PAY и запросить открыть функционал позволяющий совершить возврат вручную через личный кабинет. 

Зайти в ЛК LIFE PAY - Продажи - Выбрать дату, когда была совершенная продажа, и найти ее - Нажать на номер операции (скриншот во вложении): 

Справа откроется фильтр, прокручиваем вниз - Возврат платежа:

 

Указываем сумму и совершаем возврат:


"Перейти в форму свободного ввода" - можно ввести вручную любую сумму для возврата

Вернуться к содержанию


Создание статичного QR-кода на СБП в личном кабинете LIFE PAY

Иногда при работе с клиентами удобно использовать статичный QR в личном кабинете с возможностью привязки к нему фиксированной суммы за повторяющиеся услуги.

К примеру, чтобы использовать его как ценник с платежными реквизитами за единичную фиксированную услугу/продажу с фиксированной стоимостью.

 

Например, услуга дизайна при печати полиграфии - 3000 руб. всегда. QR-код можно сохранить, распечатать и разместить рядом с рабочим местом дизайнера.

Далее расскажем как создать статичный QR-код в личном кабинете LIFE PAY.

Для создания статичного QR на оплату пользователю нужно зайти в меню "Клиенты" и выбрать кнопку "Создать ссылку для регулярной оплаты через СБП":


Далее всплывает окно, где можно описать услугу/продажу для формирования статичного QR СБП с фиксированной суммой: 


Важно! В поле "Email для получения чеков" указывается один статичный email на который будут приходить ссылки на оплату по СБП. 

После нажатия кнопки "Создать" формируется статичный QR c указанными параметрами, который можно сохранить, скачать, распечатать или показать с монитора покупателю:

Созданные и сохранённые статичные QR находятся в меню "Клиенты", кнопка  "Список СБП ссылок":


После выбора списка всех ранее выставленных QR ecть возможность отредактировать или удалить раннее созданный QR:


После перехода на оплату статичного QR каждый раз формируется динамическая ссылка в НСПК на оплату и все транзакции оплаченные по данном QR можно посмотреть в меню "Продажи" → "История операций", там же можно произвести возврат по каждой транзакции.


Как фискализировать данный тип продаж? 

В личном кабинете LIFE PAY - Фискализация - Сотрудники, необходимо поставить галочку "фискализировать продажи" напротив всех сотрудников, которые будут выставлять ссылки для оплаты из личного кабинета LIFE PAY. После оплаты от покупателя, чек автоматически будет отправлен на фискализацию чека. Фискальный документ можно найти в ЛК LIFE PAY - Фискализация - Документы. Не ставьте галочку, если работаете с интеграцией, где также проводите оплаты СБП! Иначе чеки будут дублироваться!

Также для автоматической фискализации необходимо будет сделать следующее:
Зайдите в раздел Фискализация - Вкладка Настройки - строка Фискализация

Выберите необходимые данные, по которым должна проходить автоматическая фискализация. Это важно, при неправильных настройках ФНС может не принять чек.

1) Версия ффд по умолчанию - очень важная настройка. ФФД в настройке должен быть идентичен ФФД на кассе, по которой и будет автофискализация. Чтобы узнать ФФД кассы зайдите в подраздел "Кассы"
 


2) Фискализация по умолчанию - выберете кассовый принтер (кассу), на которой будет выполняться фискализация кассовых чеков. Для выбора нажмите в пустом прямоугольнике на перевернутый круг и у вас выйдет список кассовых принтеров, если они подключены.
3) Признак способа расчета по умолчанию - необходимо выбрать признак способа расчета, с которым будет происходить автоматическая фискализация.
Обратите внимание, что если вы фискализируете кассовые чеки при оплате по СБП/ИЭ с ПСР Предоплата/Предоплата 100%, то потом вам потребуется либо создать кассовый чек на полный расчет вручную. Нужную инструкцию можно найти тут ссылка. Либо при создании полного расчёта через кнопку "Чек полного расчёта" из чека предоплаты, внимательно посмотреть какой ППР будет стоять. По умолчанию будет "Платёж", вам потребуется изменить на "Товар"/"Услуга"
4) Признак предмета расчета - выберите ППР, с которым будет фискализироваться кассовый чек автоматически.
5)  Кассир по умолчанию - внесите данные кассира (ФИО), который будет указан в кассовом чеке при автоматической фискализации
6) ИНН кассира по умолчанию - можно не указывать, это необязательная позиция в кассовом чеке.
7) Наименование позиции по умолчанию - если у вас в кассовом чеке всегда одно и тоже наименование - указывайте, если наименования в разных кассовых чеках могут быть разные - не прописывайте их.
8) Бумажный чек - здесь выберите нужно печатать или нет кассовый чек при фискализации на кассе.

ВАЖНО! При автоматической фискализации есть возможность формировать кассовый чек только с одной позицией в кассовом чеке. Если у вас в кассовом чеке должно быть несколько товарных наименований, то автоматическая фискализация вам не подойдет и кассовый чек в этом случае нужно будет делать вручную. Для этого необходимо воспользоваться инструкцией.

Вернуться к содержанию